1 2 3 4 5 ... 26 Вперёд



Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: АСТ
Страниц: 448
Год: 2011


Рейтинг:

«Разгром» – третья, заключительная книга трилогии В. Суворова «Последняя республика». Каковы были планы Сталина накануне войны? Ожидал ли он втор-жения Гитлера? Вопреки общепринятому мнению автор утверждает, что Сталин сам готовил нападение на Германию.


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Время
Страниц: 880
Год: 2011


Рейтинг:

Во втором томе 30-томного Собрания сочинений печатается роман «В круге первом». В «Божественной комедии» Данте поместил в «круг первый», самый легкий круг Ада, античных мудрецов. У Солженицына заключенные инженеры и ученые свезены из разных лагерей в спецтюрьму — научно-исследовательский институт, прозванный «шарашкой», где разрабатывают секретную телефонию, государственный заказ. Плотное действие романа умещается всего в три декабрьских дня 1949 года и разворачивается, помимо «шарашки», в кабинете министра Госбезопасности, в студенческом общежитии, на даче Сталина, и на просторах Подмосковья, и на «приеме» в доме сталинского вельможи, и в арестных боксах Лубянки. Динамичный сюжет развивается вокруг поиска дипломата, выдавшего государственную тайну. Переплетение ярких характеров, недюжинных умов, любовная тяга к вольным сотрудницам института, споры и раздумья о судьбах России, о нравственной позиции и личном участии каждого в истории страны. А.И. Солженицын задумал роман в 1948—1949 гг., будучи заключенным в спецтюрьме в Марфино под Москвой. Начал писать в 1955-м, последнюю редакцию сделал в 1968-м, посвятил «друзьям по шарашке».


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Corpus
Страниц: 464
Год: 2011


Рейтинг:

Петр Вайль (1949-2009) — известный журналист, писатель, один из основателей жанра русской послевоенной эссеистики, автор книг «Гений места», «Стихи про меня», Так же, в соавторстве с А. Генисом, им написаны «Родная речь», «Русская кухня в изгнании» и др. Петр Вайль эмигрировал из СССР в 1977 г. и жил за границей до конца жизни. «Карта Родины» — сборник эссе о его путешествиях по стране, в которой он родился и которой уже больше не существует. Это удивительный образец уникального и захватывающего жанра путевой прозы, обогащенной автобиографическими эссе, лирическими отступлениями и остроумной публицистикой.


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Азбука (Азбука-классика)
Страниц: 384
Год: 2012


Рейтинг:

»Можно подойти к полке и снять с нее одну из его книг. На обложке стоит его полное имя, но для меня он всегда был Сережей. Писателя уменьшительным именем не зовут; писатель — это всегда фамилия, а если он классик — то еще и имя и отчество. Лет через десять-двадцать так это и будет...» (И. Бродский, 1992). Выходящее через двадцать лет к юбилею Сергея Донатовича Довлатова собрание в сборниках представляет его классический профиль. Ядро, первый круг довлатовской прозы — шестикнижие, история автопсихологического героя, последовательно рассказанная в книгах «Зона», «Компромисс», «Заповедник», «Чемодан», «Наши» и «Филиал». Эти книги входят в издаваемые «Азбукой» юбилейные сборники. В круге втором — подготовительные материалы к этой прозе: «Ремесло», «Марш одиноких», «Записные книжки». «Иная жизнь» — круг третий, художественная периферия, однако не менее интересная, чем главные книги Сергея Довлатова. Сборник включает разнообразные эксперименты: ранние повести и рассказы в духе «философской ахинеи», рассказы в суровой манере Хемингуэя, поздние тексты, не успевшие стать книгами. В собрание впервые включены рассказы «Интервью» и «По собственному желанию», публиковавшиеся в советских журналах. Впервые тексты С. Довлатова сопровождаются реальным комментарием, подготовленным д.ф.н. профессором СПбГУ И.Н. Сухих. Он же автор вступительной статьи к сборнику.


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Азбука (Азбука-классика)
Страниц: 608
Год: 2012


Рейтинг:

Сергей Довлатов — один из наиболее популярных и читаемых русских писателей конца XX — начала XXI века. В 1989 году он отобрал пятнадцать своих лучших рассказов для юбилейного сборника — через год писателю должно было исполниться пятьдесят лет. Жизнь распорядилась иначе. Довлатов не дожил до своего юбилея и не увидел составленную им книгу вышедшей из печати. В 2011 году Сергею Довлатову исполнилось бы семьдесят лет. Настоящее издание, приуроченное к этому юбилею, носит необычный характер: кроме пятнадцати произведений, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают его стиль и, как мы знаем теперь, подводят итог его замечательному творчеству, в него вошли воспоминания современников, критические статьи, рецензии из американской прессы, фотографии и рисунки Довлатова.


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Эксмо
Страниц: 160
Год: 2012


Рейтинг:

В книге собраны монологи — рассказы от первого лица, в которых звучат одинокие страстные голоса людей, безоглядно доверчиво ведущих рассказ о своей судьбе.


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Азбука (Азбука-классика)
Страниц: 2048
Год: 2015


Рейтинг:

Александр Солженицын — выдающийся русский писатель XX века, классик отечественной литературы, лауреат Нобелевской премии («За нравственную силу, с которой он продолжил традиции великой русской литературы», 1970). В настоящем издании представлен «Архипелаг ГУЛАГ» — всемирно известная документально-художественная эпопея о репрессиях в годы Советской власти. «...Книга — о крови, о поте, о слезах, о страданиях, о безнадежности, а ее закрываешь с ощущением силы и света. Она показывает: человек во всех обстоятельствах может остаться человеком. Дает ощущение, что наш народ не кончился, мы прошли нижнюю точку, мы прошли катарсис. Исправлять жизнь будет трудно, но возможно». (Н.Д. Солженицына).


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Эксмо
Страниц: 160
Год: 2013


Рейтинг:

О становлении подростка, о его взрослеющей, беззащитной и в то же время жестокой человеческой душе писать очень непросто. Дина Рубина делает это блестяще.


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Эксмо
Страниц: 176
Год: 2013


Рейтинг:

Дина Рубина переселилась в Израиль четверть века тому назад. Но до сих пор вся ее жизнь: семья, друзья, мысли, тексты произведений — все происходит на русском языке. Окружающее языковое пространство лишь добавило свободу жестов и выражений.


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: АСТ
Страниц: 544
Год: 2011


Рейтинг:

Я к эпохе привернут, как маятник, в нас биение пульса единое; глупо, если поставят мне памятник: не люблю я дерьмо голубиное. В этой книге собраны зрелые размышления — в стихах («Закатные гарики») и в прозе («Вечерний звон») — о жизни и путешествиях, об ушедших друзьях и былых романах, о русских и евреях. Но как ни пытается автор серьезно осмыслить прожитые годы, нет-нет, да и проговорится: Что стал я ветхий старичок, меня не гложет грусть, хотя снаружи я сморчок, внутри — соленый груздь. «Кем я хочу стать, когда вырасту, я осознал довольно поздно — шел уже к концу седьмой десяток лет. Но все совпало: я всю жизнь хотел, как оказалось, быть старым бездельником…»


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Азбука (Азбука-классика)
Страниц: 416
Год: 2011


Рейтинг:

Фридрих Горенштейн — писатель и киносценарист («Солярис», «Раба любви»), чье творчество без преувеличения можно назвать одним из вершинных явлений в прозе XX века, — оказался явно недооцененным мастером русской прозы. Он эмигрировал в 1980 году из СССР, будучи автором одной-единственной публикации — рассказа «Дом с башенкой». Горенштейн давал читать свои произведения узкому кругу друзей, среди которых были Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Юрий Трифонов, Василий Аксенов, Фазиль Искандер, Лазарь Лазарев, Борис Хазанов и Бенедикт Сарнов. Все они были убеждены в гениальности Горенштейна, о чем писал, в частности, Андрей Тарковский в своем дневнике. Главный интерес Горенштейна — судьба России, русская ментальность, истоки возникновения Российской империи. На этом эпическом фоне важной для писателя была и судьба российского еврейства — «тема России и еврейства в аспекте их взаимного и трагически неосуществимого, в условиях тоталитарного общества, тяготения» (И.В. Кондаков). Взгляд Горенштейна на природу человека во многом определила его внутренняя полемика с Достоевским. Как отметил писатель однажды в интервью, «в основе человека, несмотря на Божий замысел, лежит сатанинство, дьявольство, и поэтому нужно прикладывать такие большие усилия, чтобы удерживать человека от зла». Чтение прозы Горенштейна также требует усилий — в ней много наболевшего и подчас трагического, близкого «проклятым вопросам» Достоевского. Но этот труд вознаграждается ощущением ни с чем не сравнимым — прикосновением к творчеству Горенштейна как к подлинной сущности бытия...


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Азбука (Азбука-классика)
Страниц: 512
Год: 2011


Рейтинг:

»Последние лет десять я пишу на одну-единственную тему, для русской литературы традиционную и никогда никем не отменявшуюся — о лишнем человеке. При том, что, по моему глубокому убеждению, все люди — более или менее лишние, а все проблемы в принципе неразрешимые», — написал Сергей Довлатов 2 ноября 1985 года. «Липший» — не только рассказ о «неудержимом русском деграданте, лишнем человеке и возмутителе спокойствия». Лишний — главный автопсихологический герой довлатовского шестикнижия, Испытывающий будничную жестокость «Зоны», циничную тяжесть «Компромисса», обманчивую легкость бытия «Заповедника». Рассказ об этом классическом персонаже ведется в фирменной довлатовской манере, алхимически соединяющей чувство юмора и чувство драмы. История довлатовского героя продолжится и в следующем сборнике, «Рассказы из чемодана», также выходящем в издательстве «Азбука». Впервые тексты Довлатова сопровождаются реальным комментарием, подготовленным д.ф.н. профессором СПбГУ И.Н. Сухих. Он же автор вступительной статьи к сборнику.


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Детектив-Пресс
Страниц: 304
Год: 2011


Рейтинг:

Книга, которую вы держите в руках, повествует о российско-грузинских отношениях последних лет. По тропинкам личных переживаний красавицы героини, грузинской журналистки, ведущей свою большую игру против общественного мнения, автор подводит к пониманию всей ситуации в Грузии последних лет, к тому, как была сделана «розовая революция», как получилось, что преступный режим Саакашвили начал войну в Южной Осетии. При описании событий 8 августа 2008 года ситуация показана глазами рядовых участников конфликта, видевших развал управления и тотальную трусость грузинского военного командования. Роман является истинным свидетельством преступления, совершенного правительством М. Саакашвили, предоставившим впоследствии мировой общественности свою лживую правду о «российской агрессии». Таким образом, побеждает правда о том, что простой народ Грузии стремится к нормальным отношениям со своим старым другом, Россией...


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Эксмо
Страниц: 432
Год: 2011


Рейтинг:

Ольга Грушина была первой гражданкой России, получившей американское высшее образование. Писательская судьба ее не менее уникальна: первый же роман, «Жизнь Суханова в сновидениях», несмотря на экзотическую для американского читателя тематику, вызвал настоящий фурор, как среди маститых критиков, так и самой широкой публики, стал международным бестселлером. Наконец книга выходит и в России. Талант Анатолия Суханова проявился рано. Его картины, необычные и яркие, заворожили Нину Малинину, дочь высокопоставленного «генерала от искусства». Но Анатолий сделал свой жизненный выбор не в пользу искусства, а в пользу престижа и комфорта, и превратился из творца в критика, редактора ведущего советского искусствоведческого журнала. В 1985 году жизнь 56-летнего Суханова внезапно меняется: в череде неожиданных происшествий, сновидений и галлюцинаций ему открывается правда о жизни и смерти отца, о юной Нине, мечущейся между живописью и любовью... Это роман о целом пласте культуры, о взаимодействии искусства и политики, и об извечных вопросах любви и правды.


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Текст
Страниц: 187
Год: 2011


Рейтинг:

Книга Ирины Левитес — это добрая, веселая и печальная история о любви, любви взрослых к детям, детей к взрослым. Главные герои повести — девочка Нина и ее младший брат Валерик. А также многочисленные родственники и друзья, которые жили в Киеве на улице с необычным названием — Боричев Ток в 60-е годы прошлого столетия.. Пожилые люди еще говорят на идише, готовят фиш и цимес, а молодым только кажется, что они независимы от еврейского уклада, на самом деле они впитывают его всей душой и сохраняют навсегда. Нина и Валерик знают, что «они вернутся, когда зацветут каштаны, и старый дом распахнет навстречу двери, и бабушки будут слушать их восторженные рассказы, и удивляться, и пугаться, и радоваться и кормить. И никто никогда не умрет».


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Эксмо
Страниц: 160
Год: 2013


Рейтинг:

Дина Рубина — большая любительница путешествий, из которых она привозит не только новые сюжеты, но и извлеченные из пространства и воздуха невесомые трофеи. «Гении места» переселяются на страницы ее книг.


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Эксмо
Страниц: 480
Год: 2013


Рейтинг:

Роман Дины Рубиной «Почерк Леонардо» — по признанию критиков лучшее ее произведение. В нем мистическая тема, которая так любима автором, достигает апогея. Главная героиня — Анна, женщина, обладающая феноменальным даром видеть судьбы людей. Ей покорилось время, она видит прошлое и будущее. Когда-то тень ее матери растворилась в зеркале, и с тех пор судьбы близких людей отражаются в зеркалах в голове Анны. Однако она отвергает свой дар, потому что больше всего ей хочется проникнуть за поверхность зеркал, раскрывающих перед ней изнанку реальности.


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Эксмо
Страниц: 160
Год: 2011


Рейтинг:

»...когда читатель следит за героем, за его кульбитами, выкрутасами, слезами горя и счастья... его, читателя, главное, что интересует? Жива ли душа в человеке останется? Или нет? Жива она? Или нет? Иными словами — есть ли все-таки Бог там, наверху, или нет его вовсе? Вот на единственный этот наш вековечный вопрос искусство и отвечает подспудно уже несколько тысяч лет...» Д. Рубина.


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Азбука (Азбука-классика)
Страниц: 288
Год: 2012


Рейтинг:

«Защита Лужина» (1929—1930) — третий русский роман Владимира Набокова, составивший автору громкое литературное имя и выведший его в первый ряд писателей русского зарубежья. За перипетиями жизненной истории гениально одностороннего героя книги, одаренного и безумного русского шахматиста-эмигранта Александра Ивановича Лужина, читателю постепенно открывается постоянная и важнейшая тема набоковского творчества — развитие и повторение тайных тем в человеческой судьбе. Шахматная защита, разрабатываемая Лужиным, мало-помалу становится аллегорией защиты от самой жизни, в которой его травмированное болезнью сознание прозревает чьи-то зловещие действия, подобные шахматным ходам. В событийных повторах собственной биографии Лужин усматривает следствие роковых ходов своего невидимого противника — судьбы, и, потерпев неудачу в попытках разгадать ее скрытые узоры, он выбирает единственно возможное решение — выход из игры…


  • 0


Автор:

Жанр: Литература русского зарубежья
Издательство: Самокат
Страниц: 144
Год: 2012


Рейтинг:

Один из последних романов писателя-эмигранта Гайто Газданова «Пробуждение» был впервые опубликован в 1965 году. Пьер Форэ, скромный бухгалтер из Парижа, его жизнь ему самому кажется бессмысленной и неинтересной. Но однажды, в деревенском домике своего школьного приятеля, он встречает существо, иначе никак нельзя назвать эту женщину, потерявшую во время войны память и рассудок и живущее с тех пор растительной жизнью. Движимый состраданием, Пьер забирает ее к себе домой, он хочет попробовать помочь ей вернуться к нормальной жизни. Но и его собственная жизнь обретает смысл…


  • 0

1 2 3 4 5 ... 26 Вперёд